ОБЪЯВЛЕНИЕ
МБУДО «Яльчикская ДШИ» объявляет набор на обучение на 2024-2025 учебный год (подробности читайте ниже).
План приема обучающихся в 1 класс
МБУДО «Яльчикская ДШИ» на 2024-2025 учебный год
Наименование (направленность) образовательной программы | Нормативный срок освоения | Возраст поступающего | План приема (количество) |
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства | |||
«Народные инструменты» | 5 (6) лет | 10-12 лет | 11 человек |
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства | |||
«Декоративно-прикладное творчество» | 5 (6) лет | 10-12 лет | 10 человек |
21 человек | |||
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства | |||
«Народные инструменты» из них: | | | |
Баян, гармонь | 5 лет | 6,6 -13 лет | 7 человек |
Гитара | 5 лет | 6,6 -13 лет | - |
Домра | 5 лет | 6,6 -13 лет | - |
«Сольное пение» | 5 лет | 6,6 -13 лет | 4 человека |
«Фортепиано» | 4 года | 6,6 -12 лет | 1 человек |
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области изобразительного искусства | |||
«ИЗО» | 3 года | 6,6 -14 лет | 10 |
22 человека |
Алгоритм действий родителей для поступления детей в Детскую школу искусств
Шаг 1 (апрель – август)
Выбрать направление и инструмент;
Шаг 2 (с 18 апреля по 22 августа)
Заполнить заявление о приеме ребенка в школу, сдать в приемную комиссию необходимые документы, узнать дату и время вступительного прослушивания, просмотра;
Шаг 3 (с 18 апреля по 22 августа)
Получить бесплатную консультацию с целью подготовки ребенка к вступительному прослушиванию, просмотру;
Шаг 4 (23-31 августа)
Пройти вступительное прослушивание, просмотр по графику по направлениям (приглашение по Вашему номеру телефона);
Шаг 5 (31 августа)
Посмотреть результаты вступительных прослушиваний, просмотров, которые будут выложены на сайте и на информационном стенде школы;
Шаг 6 (1 сентября)
1 сентября с 13.00 до 18.00 – первый учебный день.
Формы проведения отбора детей, их содержание и система оценок (требования к поступающим)
в МБУДО «Яльчикская ДШИ»
I.Требования, предъявляемые к уровню творческих способностей, и формы проведения отбора детей для поступления в 1 класс музыкального отделения.
Вступительное прослушивание: определение музыкальных способностей детей для выявления возможности обучения в ДШИ. Вступительное прослушивание проводит приемная комиссия, утвержденная приказом директора. В состав комиссии входят преподаватели музыкального отделения. Прием в школу осуществляется на конкурсной основе по результатам приёмных прослушиваний. По усмотрению администрации школы перед прослушиванием проводятся консультации. Цель консультации – ознакомление поступающего с требованиями приема. На вступительном прослушивании комиссия оценивает:
- МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ: чистота интонации в исполняемой песне, точное повторение предложенной мелодии или отдельных звуков, определение количества звуков в гармоническом сочетании.
- ЧУВСТВО РИТМА: точное повторение ритмического рисунка исполняемой или предложенной мелодии.
- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ: умение запомнить и точно повторить мелодию и ритмический рисунок после первого проигрывания.
- ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ: общительность, способность идти на контакт, выразительность исполнения. Оценка эмоциональности является дополнительной в определении личностных качеств поступающего.
Результаты прослушивания оцениваются по пятибалльной системе с использованием "+" и "-". Каждому ребенку необходимо подготовить дома любую песню из детского репертуара без аккомпанемента и выучить наизусть стихотворение.
Диагностика уровня способностей детей, поступающих на музыкальное отделение
№ п/п | Форма | Цель | Содержание (требования к поступающим) | Система оценок |
1 | Прослушивание | Музыкальный слух, память, ритм, вокальные возможности ("стартовое" определение) | · Повторение интонационных попевок на 1-5 звуках с голоса либо фортепиано; · ритмическое эхо · определение на слух количества звучащих звуков (1-4) с последующим их пропеванием; · Выполнение задания с элементами ритмики; · исполнение вокального произведения (песни) по выбору поступающего (возможно с собственным сопровождением) | 5 бальная |
2 | Творческое задание | Эмоциональная восприимчивость и умение её выразить ("стартовое" определение) | · исполнение наизусть стихотворения по выбору поступающего; · слушание музыки (2 разнохарактерных произведения) с последующим рассказом о её восприятии | 5 бальная |
3 | Собеседование | Музыкальный кругозор ("стартовое" определение) | · устные ответы на вопросы, связанные с музыкальными впечатлениями, опытом творческой деятельности, имеющимися знаниями в области музыкального искусства и др. | 5 бальная |
Выявленные параметры оцениваются по 5-бальной шкале с использованием "+" и "-" и заносятся в протокол заседания комиссии по отбору детей. Если ребенок имеет средние музыкальные данные, их можно развить в процессе обучения на музыкальном инструменте, на уроках хора, сольфеджио.
Примерные вступительные испытания на музыкальное отделение.
1.1. Музыкальный слух:
- исполнить любимую песенку (подготовленную заранее)
- исполнить песню под аккомпанемент, предложенную преподавателем «Едет, едет паровоз», «Дудочка», «Ёлочка», «Динь-Дон».
- определить количество звуков в гармоническом сочетании, исполненном преподавателем на фортепиано
- сыграть по очереди 2 звука в разных регистрах и попросить ребёнка определить - какой звук был выше, какой ниже
- определить окраску трезвучий: как звучит весело или грустно?
- определение сыгранного педагогом звука на инструменте в пределах октавы?
1.2. Чувство ритма:
- повторить за педагогом ритмическую последовательность 2-4 раза.
- попросить ребёнка промаршировать под музыку «Вместе весело шагать»
- попросить ребёнка похлопать в ладоши под музыку (как это делают на концертах)
- прохлопать ритм исполненной песни на инструменте преподавателем
1.3. Музыкальная память:
- (учитывается задание при повторе ритмической последовательности)
- рассказать выразительно подготовленный заранее стих
- повторить порядок нот в восходящем и нисходящем движении (до, ре, ми, фа, соль, ля, си – си, ля, соль, фа, ми, ре, до.
- учитывать знание песенного материала, размера стиха
1.4. Эмоциональность:
- выразительно прочитать стихотворение
- прочитать выразительно предложенный отрывок с предложенным настроением (грустно, весело)
- учитывается эмоциональность ответов на вопросы в п.5
- упражнения на воображение
1.5. Кругозор:
- расскажи о своих увлечениях
- дать отрывок из стишка - о чём это стихотворение?
- какие музыкальные инструменты ты знаешь?
- как называется инструмент, на котором хочешь обучаться ты?
- сколько времён года, дней недели, месяцев в году?
- твой домашний адрес, дата рождения
- нравится ли тебе петь? Если да, то какие именно песни?
- почему ты хочешь играть именно на.... ?
- каких композиторов ты знаешь?
- кто такой композитор, поэт, художник?
1.6. Пианистический аппарат:
- поддержать яблоко в руках и запомнить положение кисти и перенести кисть на фортепиано, повторить за педагогом последовательность звуков правой и левой рукой: 1-5-1, 1-2-3-2-1, 1-2-3-4-5-4-3-2-1
- погладить инструмент как кошку, покрасить забор
- «Верёвочка» (на расслабление рук)
- покрутить круг в разных плоскостях (на координацию)
III. Требования для поступающих в 1 класс на отделение изобразительного искусства.
В 1 класс ДШИ принимаются дети, успешно прошедшие вступительный просмотр, в возрасте 6,6 -14 лет. Срок обучения 3 года.
Цель вступительного просмотра – выявить и определить художественные способности поступающего, предрасположенность к занятиям изобразительным искусством и его готовность к обучению.
Форма проведения вступительного просмотра – групповая.
Содержание вступительного просмотра:
Перед началом вступительного просмотра поступающий сдаёт в приёмную комиссию (домашние) самостоятельные работы (не менее 10 работ) в папке. Все работы и папка должны быть четко и аккуратно подписаны: фамилия, имя, дата рождения и возраст.
Домашние работы оцениваются комиссией и включаются в общий балл по итогам просмотров.
Предлагаются следующие задания вступительного просмотра:
- выполнить рисунок с натуры красками: бытовой предмет и один фрукт (или овощ) на однотонном без складок фоне;
- выполнить задание «Сказочный мир» (с изображением человека и животного) в красках.
Для выполнения работы поступающий должен иметь при себе:
лист бумаги для рисования, формат А4 либо А3 (2 -3 листа);
краски по выбору поступающего, гуашь (кисти синтетические №3 - №6); гуашь (кисти «белка» №3 - №6);
банку для воды (не стеклянная);
палитру;
тряпку (для кистей);
карандаши простые (НВ, В);
ластик (мягкий);
Для выполнения работы отводится 2-3 академических часа.
Этапы работы:
поиски графических и живописных решений с помощью правил, приемов, средств и законов композиции;
сдача итоговых листов.
Итоговая работа должна демонстрировать умение реализовывать свои замыслы, творческий подход в выборе решения, способности работать с художественным материалом.
Требования к содержанию вступительной работы определяются образовательным учреждением самостоятельно.
Две итоговые работы должны быть выполнены в технике живописи.
В общий балл по итогам просмотров входят 2 оценки: за классную работу и за самостоятельную домашнюю работу.
На вступительном просмотре комиссия оценивает следующие параметры:
– способность композиционно решить пространство листа
– способность передать пропорции
– способность к владению линией карандашом и мазком кистью
- способность к воображению (фантазии)
- усидчивость.
Выявленные параметры оцениваются по 5-бальной шкале с использованием "+" и "-" и заносятся в протокол заседания комиссии по отбору детей, баллы суммируются за классное задание и домашние работы.
Тематику экзаменационного задания выбирает комиссия с учетом возрастных особенностей детей.
В конце вступительного экзамена устраивается выставка итоговых экзаменационных и домашних работ и обсуждение комиссии с выставлением баллов, выстраивание рейтинга поступающих на художественное отделение.
Примечание: Представленная система приемных испытаний, безусловно, может несколько видоизменяться с учетом индивидуальных особенностей и степени подготовки детей, поступающих в детскую школу искусств. Кроме того, стоит отметить, что задания даются всем поступающим вне зависимости от возраста и музыкального, художественного опыта.